БИЛЕТ.PP.RU
главная билеты в театр билеты на концерты ж/д билеты авиа билеты форум

        авиа билеты

Аэропорты и
авиакомпании
(Москва)

Аэропорты и
авиакомпании
(СПб)

Другие города:
Аэропорты и
авиакомпании

        жд билеты

Ж.Д. вокзалы
(Москва)

Ж.Д. вокзалы
(СПб)

Другие города:
Ж.Д. вокзалы

        билеты в театр

Театры Москвы
Театры СПб
Другие города:
Театры

        билеты на концерты и шоу

Концерты и Шоу
Москвы

Концерты и Шоу
СПб

Другие города:
Концерты и Шоу


 

История развития авианосцев и авианосного флота

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksg
Site Admin


Зарегистрирован: 29.12.2005
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 5:49 am    Заголовок сообщения: История развития авианосцев и авианосного флота Ответить с цитатой

В начале XX века внимание ведущих флотов мира привлек самолет. Новый аппарат попытались "прописать" на корабле

Летательные аппараты давно используются ведущими флотами мира. Еще в XIX веке на кораблях появились воздушные шары и воздушные змеи, применявшиеся для наблюдения и сигнализации. В результате, к началу XX века, когда в США и Европе были созданы первые самолеты, моряки уже накопили немалый опыт воздухоплавания. Появление "аппаратов тяжелее воздуха" немедленно вызвало интерес "больших флотов", увидевших в самолетах достойную замену аэростатам и воздушным змеям.

В 1908 году военно-морской атташе США во Франции составил доклад, обосновывающий полезность самолетов для флота. Офицер предлагал два способа запуска самолетов: с катапульт, установленных на боевых кораблях, или со специальных настилов на вспомогательных судах.

В следующем году один из основоположников авиации, француз Клеман Адер, издал книгу "L'Aviation Militaire", в которой предсказал появление специализированного корабля - авианосца. Адер предвидел все основные элементы устройства таких кораблей - широкую полетную палубу по всей длине, ангарную палубу, лифты-самолетоподъемники, и другие системы. Фактически Адер создал концепцию авианосца, подобно тому, как несколькими годами ранее итальянский инженер Куниберти и британский адмирал Фишер независимо друг от друга создали концепцию линкоров "All big gun ship", ныне известных как дредноуты.

Воплощение концепции на практике началось чуть больше года спустя. 14 ноября 1910 года американский гражданский пилот Юджин Эли на самолете Curtiss D взлетел с 25-метрового деревянного настила, смонтированного в носовой части крейсера "Бирмингем". После взлета самолет "просел", коснувшись колесами воды, но все обошлось благополучно. Пролетев чуть больше четырех километров, Эли приземлился на летном поле Уиллоуби Спит.

Успешные опыты Эли убедили флотское командование в перспективности новой техники. К началу 1914 года ВМС США имел в своем распоряжении шесть самолетов. Тогда же состоялось их "боевое крещение" - морская авиация выполняла разведывательные полеты в интересах армии в ходе конфликта в Мексике.
Клеман Адер. Фото с ctie.monash.edu.au

Практически параллельно с американскими опытами создание палубных самолетов шло в Великобритании. 2 мая 1912 года лейтенант Чарльз Сэмсон совершил взлет с движущегося 10-узловым ходом корабля "Ирландия". Этот опыт подтвердил большую безопасность взлета с идущих кораблей - скорость носителя, таким образом, прибавлялась к скорости самолета.

В первой Мировой войне на долю морской авиации не досталось громких дел. В отличие от своих сухопутных собратьев, активно использовавшихся для завоевания господства в воздухе и бомбардировки неприятельских позиций, морские самолеты в основном применялись для разведки и корректировки огня. Иногда морскую авиацию использовали в операциях против вражеских портов. Так, например, гидросамолеты российского Черноморского флота применялись для бомбардировки Трапезунда, Зонгулдака и других турецких портов.
Корабль Его Величества "Аргус". Фото с сайта maritimequest.com
Вместе с тем, эффективность бомбардировщиков, применяемых против наземных целей, навела многих офицеров-летчиков на мысль о возможности использования авиации против кораблей.

Тогда же стало ясно, что гидросамолеты, взлетающие с катапульты, и совершающие посадку на воду, не являются идеальным вариантом. Требовался корабль, построенный в соответствии с концепцией Адера, способный выпускать самолеты с палубы и принимать их на нее же. Первый "классический" авианосец, построенный в соответствии с концепцией Адера, вошел в состав британского флота в августе 1918 года. Корабль, перестроенный из пассажирского лайнера "Конте Россо", получил имя "Аргус".

Принять участие в боевых действиях "Аргусу" не довелось, война закончилась меньше чем через три месяца после его вступления в строй. Способность самолетов топить корабли также осталась без подтверждения.


Линейный корабль "Остфрисланд". Фото с сайта sms-navy.com
Состоятельность нового вида оружия в войне на море взялись доказать за океаном. 21 июля 1921 года Уильям Митчелл, один из создателей американской авиации, доказал способность самолетов топить корабли. После двух суток налетов, получив 19 попаданий, в том числе два попадания 907-килограммовыми бомбами, был потоплен линейный корабль "Остфрисланд", переданный ВМС США в счет репараций с Германии.

Мнения специалистов разделились - одни полагали, что эксперимент с неподвижным кораблем и в отсутствие противодействия ничего не доказывает, другие считали, что найдено новое "абсолютное оружие" морской войны. Неизвестно, чем бы закончился этот спор, и какова была бы судьба авианосцев и самолетов, но новому классу кораблей помогла политика - подписанный в 1922 году Вашингтонский договор, жестко ограничивший развитие линейных кораблей, вынудил адмиралов обратить внимание на авианосцы.

20-30-е годы стали для авианосцев "временем поиска".

Несмотря на успешный опыт Митчелла и появление все более совершенных самолетов, авианосцы не спешили признавать оружием будущей войны. Линейный корабль по-прежнему оставался в глазах адмиралов и политиков главной силой, решающей исход морских битв и определяющей господство на море. В результате, именно линейные корабли стали основными жертвами Вашингтонского соглашения, первого в мире договора об ограничении стратегических вооружений.

Вашингтонский договор, подписанный 6 февраля 1922 года, наложил ограничения на характеристики кораблей и их общий тоннаж в составе флотов. Значительное количество кораблей всех классов, не укладывавшихся в рамки соглашений, было отдано на слом во всех странах, подписавших договор - Великобритании, США, Японии, Франции и Италии.

Авианосцы также попали под ограничения - Великобритания и США имели право содержать корабли этого класса суммарным водоизмещением не более 135 тысяч тонн для каждой из сторон, Япония - не более 81 тысячи тонн, Франция и Италия - не более 60 тысяч тонн. Но, в отличие от линкоров, для авианосцев Вашингтонский договор стал "путевкой в будущее" - их ТТХ не подверглись ограничению (за исключением артиллерийского вооружения, второстепенного для этих кораблей).

Впрочем, на момент подписания договора, о большом будущем авианосцев мало кто задумывался. Новый класс кораблей виделся оптимальным вариантом решения разведывательных задач, и вдобавок - приемлемым способом сэкономить деньги, переоборудовав линкоры и линейные крейсера, попадающие под договорные ограничения.


Авианосец "Глориес". Фото с сайта maritimequest.com
В результате, к таким экспериментальным авианосцам, перестроенным из транспортных судов как британский "Аргус", американский "Лэнгли" или японский "Хошо", прибавились крупные, довольно быстроходные бронированные корабли. Из кораблей линейного класса были перестроены "Лексингтон" и "Саратога" в США, "Кага" и "Акаги" в Японии, "Глориес", "Фьюриес", "Корейджес" и "Игл" в Великобритании. Первые, "экспериментальные" АВ, водоизмещением чуть выше 10 тысяч тонн, имевшие скорость 18-20 узлов, лишенные бронирования и несущие не более 18-20 самолетов, были обречены на вспомогательную роль. В отличие от них, новые корабли, водоизмещением от 20 тысяч тонн и выше, со скоростью от 23 до 33 узлов, имеющие броню и способные нести авиакрыло в 30-70 самолетов, претендовали на роль части главных сил флота.

Использовать такие крупные и дорогостоящие боевые единицы в качестве носителей разведывательных самолетов было нерационально, и, в результате, основные морские державы - Великобритания, США, Япония - начали разработку специализированных боевых самолетов палубной авиации. Одновременно началась разработка тактики боевого применения авианосцев.


Авианосец "Рейнджер". Фото ВМС США
Практически одновременно с "перестроенными", в составе ВМС ведущих держав появились первые авианосцы специальной постройки. Японский "Рюхо", британский "Гермес" и чуть запоздавший американский "Рейнджер" по размерам не ушли далеко от остававшихся в строю "протоавианосцев" - "Лэнгли", "Хошо" и "Аргуса". Но, в отличие от перестроенных транспортов, они имели нормальные силовые установки боевых кораблей, обеспечивающие высокую скорость хода и более мощное зенитное вооружение.

С постройкой первых специализированных авианосцев оформилось разделение этого класса кораблей на подклассы. Экспериментальные авианосцы предназначались для обучения личного состава, а в военное время должны были эскортировать транспорты. Корабли, перестроенные из линкоров, стали флагманами авианосных соединений, предназначенных для нанесения торпедных и бомбовых ударов по вражескому флоту и береговым целям. Новые авианосцы специальной постройки предназначались для сопровождения главных сил флота - линейных кораблей, обеспечения ПВО и разведки.

Наибольшее развитие тактика авианосцев получила в Японии, где к руководству военно-морскими силами пришел адмирал Исороку Ямамото. Роль этого человека в становлении японского авианосного флота столь же велика, как роль Гудериана в становлении германских танковых войск.


Адмирал Ямамото. Фото с сайта answers.com
Японские авианосцы были выделены в отдельное соединение - 1-й воздушный флот (1-й Коку Кантай). Второй воздушный флот (2-й Коку Кантай) объединял бомбардировщики-торпедоносцы береговой авиации.

В рамках воздушного флота авианосцы были разделены на дивизии ("Сентай"). Каждая дивизия насчитывала два авианосца, число дивизий росло со вступлением в строй новых кораблей (в середине 30-х годов Япония перестала соблюдать ограничения Вашингтонского договора).

Авианосцы первого воздушного флота комплектовались лучшими летчиками Японской Империи. Во второй половине 30-х годов пилоты палубной авиации Японии проходили длительный и крайне жесткий курс обучения, включавший несколько тысяч летных часов, многочисленные учения в самых разных условиях и командировки "на боевое применение" в Китай. Итогом стало создание к 1941 году трех элитных соединений - 1-й, 2-й и 5-й дивизий авианосцев, насчитывавших шесть кораблей и более 400 самолетов.

В то же время Великобритания и США, где у руля флота по-прежнему находились специалисты "старой школы", видя в авианосцах достаточно серьезную силу, все же не решались сделать на них главную ставку. Роль авианосцев, по мнению командования британского и американского флотов, сводилась к нанесению повреждений линкорам и крейсерам противника с целью облегчить задачу главных сил, разведке и ПВО соединений, и добиванию подранков, уцелевших в бою с линкорами. В итоге, британский Королевский флот (Royal Navy) и американский флот (US Navy) не уступали японскому флоту (Imperial Japanese Navy) по числу авианосцев "главных сил" - в середине 41 года в строю этих флотов, так же, как и в японском, было по шесть тяжелых авианосцев. Но, Великобритания и США проиграли первый этап битвы за господство в воздухе над морем на стадии подготовки к войне.

Во время второй Мировой войны авианосцы стали главной силой флота.

-Поднимайтесь на гору Ниитака!

Объявление о планах возрождения российского океанского флота станет, наверное, главной военной новостью июля. Особенный интерес вызывает выбор авианосца в качестве основы боевой мощи новых соединений ВМФ. В связи с этим, Лента.Ру продолжает начатую в прошлом году серию статей, рассказывающих о возникновении, развитии и значении авианосцев.

Первые два года второй Мировой войны, в течение которых события разворачивались в основном в Европе и окружающих ее водах, казалось, подтвердили предвоенные тенденции. На море безусловно доминировал линейный корабль. Крупнейшие морские сражения этого периода - между англичанами и итальянцами у Калабрии и Матапана, между англичанами и французами (после капитуляции Франции перед Германией) в Мерс-Эль-Кебире, между англичанами и немцами в Нарвике, в Северном море, в Датском проливе, к западу от Бреста - подтвердили прежнюю точку зрения на могущество морской артиллерии. Более того, первое столкновение линкора с авианосцем закончилось поражением последнего: 8 июня 1940 года, авианосец британского Королевского флота "Глориес", идущий в сопровождении двух эсминцев - "Ардент" и "Акаста", был перехвачен двумя линейными крейсерами Кригсмарине - "Шарнхорст" и "Гнейзенау", и в ходе короткого боя уничтожен.

Подводные лодки, как и в первую мировую войну, представляли собой угрозу прежде всего для торговых судов. Военные корабли становились их жертвами в случае откровенного пренебрежения техникой ПЛО (противолодочной обороны), или ограниченные в маневрировании и скорости. Случаи потопления подводной лодкой современного крупного боевого корабля, свободно маневрирующего в открытом море, можно было пересчитать по пальцам.

Авиация также зарекомендовала себя в качестве серьезной угрозы для торговых судов и боевых кораблей без брони или с легким бронированием (эсминцы и крейсера), однако, 11 ноября 1940 года произошло событие, ставшее предвестником будущих коренных изменений в войне на море. Двадцать самолетов-торпедоносцев "Суордфиш", взлетевших с палубы авианосца "Илластриес", атаковали базу итальянских ВМС Таранто. Половина самолетов была вооружена бомбами и использовалась для подавления средств ПВО, остальные, с подвешенными торпедами, пошли в атаку на линейные корабли "Реджиа Марины".
Авианосец "Илластриес". Фото с сайта regiamarina.net

Итогом стали пять торпедных попаданий в три корабля - новейший "Литторио", и модернизированные ЛК времен первой мировой - "Кайо Дуилио" и "Конте ди Кавур". Ремонт "Литторио" занял четыре месяца, "Кайо Дуилио" - полгода, а затонувший в гавани "Конте ди Кавур" хоть и был поднят, но так и не вошел в строй до самой капитуляции Италии летом 1943 года.

Англичане, добившиеся громкого успеха, не смогли тем не менее должным образом изучить последствия - доступ офицеров Его Величества на итальянские базы был, по понятным причинам, закрыт. Но он был открыт для союзников Италии по Оси - японцев. Офицеры японского флота тщательно изучили последствия атаки самолетов на Таранто, сделав ряд полезных выводов. В частности, по результатам изучения, японские авиационные торпеды были снабжены деревянными насадками, позволявшими использовать их на мелководье, там где обычные торпеды после сброса зарывались в морское дно.

Гром грянул утром 7 декабря 1941 года, когда авианосцы японского флота атаковали базу ВМС США Перл-Харбор. В состав японского соединения - первой в мире специализированной авианосной ударной группировки - входил 1-й Коку Кантай (Воздушный флот), насчитывавший шесть тяжелых авианосцев в трех сентаях (дивизиях). Первую дивизию составляли авианосцы "Кага" и "Акаги", перестроенные из линейного корабля и линейного крейсера соответственно. Эти корабли водоизмещением около 40 тысяч тонн могли нести каждый по 90 самолетов. Вторая дивизия состояла из авианосцев "Хирю" и "Сорю", водоизмещением по 19 тысяч тонн, каждый из которых вмещал по 70 машин. Пятая дивизия была укомплектована новейшими авианосцами "Секаку" и "Дзуйкаку", водоизмещением по 30 тысяч тонн, ангары которых вмещали по 84 машины. Реальная укомплектованность однако была несколько меньше штатной - всего японские авианосцы несли к Перл-Харбору 391 самолет.

Кроме трех дивизий авианосцев, в состав 1го воздушного флота входили корабли сопровождения - легкий крейсер "Абукума" и девять эсминцев. Дальнее прикрытие воздушного флота осуществляло специально выделенное соединение поддержки в составе линкоров "Хией" и "Кирисима" и тяжелых крейсеров "Тоне" и "Тикума". Кроме того, в операции были задействованы восемь танкеров и кораблей снабжения и два эсминца, специально выделенных для отвлекающего обстрела базы на острове Мидуэй. Все эти корабли вместе взятые были объединены в "соединение Перл-Харбор" под командованием адмирала Тюити Нагумо.


Адмирал Нагумо. Фото с сайта answers.com
В базе Перл-Харбор, ставшей целью японских авианосцев, находились около ста кораблей, включая восемь линкоров, восемь крейсеров и 29 эсминцев. В силу различных причин, база не была подготовлена к отражению налета.

Итогом налета стало уничтожение двух линкоров - "Аризона" и "Оклахома", корабля-мишени "Юта", эсминцев "Кэссин" и "Даунс". Линкоры "Вест Вирджиния", "Невада", "Калифорния" и минный заградитель "Оглала" сели на грунт, но позднее были введены в строй. Линкоры "Теннеси", "Мериленд", "Пенсильвания", крейсера "Хелена", "Гонолулу", "Рэли", эсминец "Шоу", гидроавиатранспорт "Кертисс" и плавучая мастерская "Вестал" отделались более или менее тяжелыми повреждениями. На аэродромах было уничтожено 188 самолетов и 159 повреждено. Погибли 2403 человека и 1178 были ранены.

От повторного налета Нагумо отказался, опасаясь внезапного контрудара американцев - в гавани Перл-Харбора не оказалось ни одного авианосца, и их местонахождение не было известно. В результате, не были разрушены некоторые важные объекты, в частности - гигантские склады горючего, вмещавшие более трехсот тысяч тонн нефти.

Потери японцев составили 29 самолетов - 15 пикировщиков, 5 торпедоносцев и 9 истребителей. Также были потеряны пять сверхмалых подлодок и одна океанская подлодка типа I, принимавшие участие в операции. Людские потери составили 55 человек.

Разгром сил союзников на Тихом Океане этим не закончился. 10 декабря, на другой стороне океана, у побережья британской Малайи, взлетевшие с авиабазы в Сайгоне бомбардировщики-торпедоносцы G-3 и G-4 топят новейший британский линкор "Принс оф Уэллс", на борту которого за четыре месяца до того была подписана знаменитая "Атлантическая хартия" и линейный крейсер "Рипалс". Легкость, с которой самолеты уничтожили два тяжелых быстроходных корабля в открытом море, стала большим шоком, чем разгром неподготовленного к бою Перл-Харбора.


Линкор "Принс оф Уэллс". Фото с сайта wikimedia.org
С этого момента господство в воздухе становится определяющим фактором успеха в борьбе на море, а авианосец перенимает у линкора звание главной силы флотов. Японцы, воодушевленные успехом налета на Перл-Харбор, продолжили развитие флота по доказавшей свою состоятельность концепции, а союзники, потерявшие практически все линкоры, имевшиеся на тихоокеанском театре военных действий, были вынуждены строить флот вокруг "оставшихся в живых" авианосцев.

События, развернувшиеся вслед за Перл-Харбором и уничтожением английской эскадры у берегов Малайи, подтвердили потенциал авианосцев. Стремительный захват Японией Филиппин, Индонезии и многочисленных островов в западной части Тихого океана был в первую очередь обеспечен благодаря умелому применению морской авиации, и прежде всего - прославившегося 1-го воздушного флота. Звездным часом соединения Нагумо стал рейд в Индийский океан весной 1942 года, в ходе которого были нанесены новые поражения британскому флоту. Первый в мире настоящий авианосец "Гермес", о котором упоминалось в предыдущей статье, погиб за 10 минут пребывания под "бомбовым дождем", получив свыше сорока попаданий - точность бомбометания летчиков японской морской авиации 42 года достигала 90 процентов!

Однако ситуация скоро начала меняться. В мае 1942 года в бою в Коралловом море впервые сошлись авианосцы Японии и США. С американской стороны в сражении участвовали авианосцы "Лексингтон" и "Йорктаун" в сопровождении восьми крейсеров и 11 эсминцев. Японцы, намеревавшиеся высадить десант с девяти транспортов в базе Порт-Морсби, выставили для обеспечения десантной операции ударное соединение в составе 5-го сентая ("Секаку", "Дзуйкаку"), трех крейсеров и шести эсминцев, а также соединение поддержки в составе легкого авианосца "Сехо", шести крейсеров и девяти эсминцев.

Бой в Коралловом море закончился вничью. 5-й сентай, летчики которого, относительно недавно завершившие подготовку, имели меньший опыт, чем их коллеги из первой и второй дивизий с долгим довоенным стажем, понес тяжелые потери, оба авианосца были повреждены. Легкий авианосец "Сехо" был потоплен. Потери в самолетах составили 105 машин. Американцы потеряли "Лексингтон", а второй авианосец - "Йорктаун" - также был поврежден. Кроме "Лексингтона" флот США потерял танкер "Неошо" и эсминец "Симс". Потери авиации США составили 83 машины. Японцы, опасаясь продолжать бой, отказались от высадки десанта.


Авианосец "Дзуйкаку". Фото с сайта wikimedia.org
Месяц спустя после боя в Коралловом море состоялся бой у атолла Мидуэй, ознаменовавший конец японского превосходства над силами союзников. Подробное описание этого сражения потребует отдельной книги, поэтому имеет смысл остановиться лишь на наиболее значимых моментах сражения.

Командование американского флота заранее располагало информацией о планах и намерениях японцев благодаря эффективной работе службы дешифровки, благодаря чему сумело в тайне от противника заранее сосредоточить силы на месте будущей битвы. Кроме того, неожиданно для японцев, США сумели в рекордно короткие сроки отремонтировать и ввести в строй поврежденный в бою у Кораллового моря авианосец "Йорктаун", тогда как японцы запаздывали со вводом в строй "Танцующего журавля" ("Секаку") и "Счастливого журавля" ("Дзуйкаку"). В результате, к Мидуэю японцы привели четыре авианосца 1 и 2-го сентаев с 257 самолетами, американцы имели на трех авианосцах и аэродроме Мидуэя 360 машин.

В итоге, если рассматривать основные факторы, повлиявшие на победу в бою, то мы получим следующую картину:

1. Для победы нужно опережать противника в развертывании - американцы развернулись первыми.
2. Необходимо знать расположение противника и его намерения - американцы читали японские радиограммы, и следили за их авианосцами с вечера 3 июня 1942 года, тогда как японцы не знали о расположении врага до 7:30 4 июня.
3. Знать силы противника - в силу предыдущего пункта американцы знали, что японцы располагают четырьмя АВ, японцы же считали, что американцы располагают только двумя авианосцами.
4. Иметь превосходство над противником - 360 самолетов на четырех ВПП одна из которых непотопляемая (остров), обеспечивают превосходство над 260 машинами на четырех авианосцах.
5. Превосходить противника выучкой - единственный аспект, в котором японцы имели превосходство. Такое, что оно, по мнению многих, едва не перекрывает предыдущие четыре пункта. Но блестящей выучки оказалось недостаточно для победы.

В ходе боя у Мидуэя японский флот потерял все четыре задействованных тяжелых авианосца, сумев уничтожить лишь один - "Йорктаун" все же не ушел от судьбы. От этих потерь японцы оправиться не смогли. Они еще наносили американцам болезненные удары - в 1942 году флот США потеряет еще немало кораблей, в том числе и два тяжелых авианосца, но, эти потери уже не смогут вернуть Японии превосходства.


Авианосец "Йорктаун". Фото с сайта delsjourney.com
Могущество промышленности обеспечило постепенное накопление сил, позволившее США в 1944 году перейти в решительное наступление, завершившееся уже у берегов самой Японии летом 1945 года, и основную роль в этом наступлении будут играть все более многочисленные авианосцы типа "Эссекс", которые на несколько десятилетий вперед станут основой мощи ВМС США.

В общей сложности к окончанию войны ВМС США располагали 19 тяжелыми, девятью легкими (перестроенными из крейсеров) и семьюдесятью одним (!!!!) эскортным авианосцем, которые были перестроены из транспортов и использовались для противолодочной обороны торговых и десантных конвоев. Еще несколько эскортных авианосцев США построили для ВМС Великобритании, но даже без учета этих боевых единиц, США превосходили по числу авианосцев все страны мира, вместе взятые, сменив Великобританию на посту "Владычицы морей".

С таким багажом американский флот вступил в холодную войну с противником, который в 1945 году располагал ничтожным по своим возможностям флотом, вдобавок "размазанным" по четырем удаленным театрам военных действий. С 1945 года "потенциальным противником" для американских авианосцев становятся корабли ВМФ СССР.

Илья Крамник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
БИЛЕТ.PP.RU поможет Вам найти авиакомпании, агентства продающие и бронирующие авиабилеты, железнодорожные билеты, театры и концерты Москвы и Санкт-Петербурга.
Новости на форуме


Список форумов:
Новости, общение
Обсуждаем новости
России и всего мира

Автомобили
Автомобили:
обмен опытом,
российские, иномарки
Перевод MPG в л/100км

Сотовые телефоны
Новости сотовой
телефонии

Путешествия,
туризм
Обмен впечатлениями:
путешествия, туризм

Знакомства
Знакомства,
общение, чат

Компьютеры,
интернет
Новости мира
компьютеров,
IT-технологий
и интернета
Театр Где покупать билеты
в театр (Москва)
Где покупать билеты
в театр
(Санкт-Петербург)
Театральная жизнь
Москвы
Театральная жизнь
Питера
Театральная жизнь
других городов
Концерты / Шоу Где покупать билеты на
концерты и шоу
в Москве
Где покупать билеты
на концерты и шоу
в Санкт-Петербурге
Концерты / Шоу
в Москве
Концерты / Шоу
в Санкт-Петербурге
Другие города:
шоу/концерты
Ж/Д Билеты Где покупать ж/д билеты
в Москве
Где покупать
ж/д билеты
в Санкт-Петербурге
Авиа Билеты Где покупать авиа
билеты в Москве
Где покупать авиа
билеты
в Санкт-Петербурге
Полезные ссылки Перевод MPG в л/100км Перевод галлонов в литры Перевод миль в км Перевод гр. Фаренгейта
в Цельсия
Перевод фунтов в кг. Перевод унций в граммы Расчет калорий Useful Links Miles to km (kilometers)
conversion
Miles hour to km hour
(mph to km/h) conversion
MPG to Liters
per 100 km Conversion
Pounds to kilograms
(lb to kg) Conversion
Fahrenheit to Celsius
(°F to °C) Conversion
Daily Calorie Calculator
to diet and lose weight
Ounces to grams (oz. to gr.)
and grams to ounces
(gr. to oz.) Conversion
US Gallon to Litre
Conversion Calculator


   Контакты    

Copyright © bilet.pp.ru