БИЛЕТ.PP.RU
главная билеты в театр билеты на концерты ж/д билеты авиа билеты форум

        авиа билеты

Аэропорты и
авиакомпании
(Москва)

Аэропорты и
авиакомпании
(СПб)

Другие города:
Аэропорты и
авиакомпании

        жд билеты

Ж.Д. вокзалы
(Москва)

Ж.Д. вокзалы
(СПб)

Другие города:
Ж.Д. вокзалы

        билеты в театр

Театры Москвы
Театры СПб
Другие города:
Театры

        билеты на концерты и шоу

Концерты и Шоу
Москвы

Концерты и Шоу
СПб

Другие города:
Концерты и Шоу


 

Военно-воздушные силы Китая

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksg
Site Admin


Зарегистрирован: 29.12.2005
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2006 9:15 pm    Заголовок сообщения: Военно-воздушные силы Китая Ответить с цитатой

Военно-воздушные силы Китая являются крупнейшими в мире по численности – в их составе находится свыше 2500 боевых и вспомогательных машин. Страна закупает за рубежом (прежде всего в России) современные самолеты и оборудование и пытается развивать собственное производство необходимого снаряжения. За последние годы, казалось бы, Китай добился немалых успехов, в частности – запустил в производство современный истребитель поколения "4+".

С фасада воздушная мощь КНР смотрится более чем внушительно. Но некритичное восприятие новостей и аналитических материалов СМИ может создать у читателя ложную картину. На деле, по мнению многих специалистов, ситуацию с переоснащением китайской военной авиации современной техникой и вооружением, можно назвать критической.

Самым неприятным для руководства Китая обстоятельством является то, что, несмотря на полувековую (не считая опытов 20-30-х годов) историю самолетостроения, Китай так и не сумел создать и запустить в серию ни одного самолета собственной разработки. Все машины, серийно производившиеся в Китае, либо являлись точными (чаще всего лицензионными) копиями иностранных моделей, либо были построены с самым широким использованием зарубежных комплектующих и технологии.

Кроме того, при изучении истории китайского авиастроения, бросается в глаза неравномерность его развития. С 1950 по 2006 год можно выделить два периода развития с длительным перерывом между ними.

Начало первого периода приблизительно совпадает с возникновением КНР в 1949 году. В рамках помощи со стороны СССР Китай получил доступ к самой современной на тот момент авиационной технологии и производственным мощностям. С начала 50-х по середину 60-х (до разрыва с СССР) Китаю были переданы технологии и оборудование, позволившие запустить в производство истребители J-2 (МиГ-15), J-5 (МиГ-17), J-6 (МиГ-19), J-7 (МиГ-21), бомбардировщики H-4 (Ту-4), H-5 (Ил-2Cool, H-6 (Ту-16), военно-транспортный самолет Y-8 (Ан-12) и вертолеты.

В результате, к середине 60-х годов Китай имел вполне современные по своему составу военно-воздушные силы и подготовленный в СССР инженерно-конструкторский состав, способный поддерживать техническое оснащение ВВС на соответствующем уровне. Но, после разрыва отношений с СССР и начала Культурной революции, в китайском самолетостроении начался застой.

Как следствие, к концу 70-х годов Китай имел в строю и в производстве практически тот же набор авиатехники первого-второго поколения, что и за двадцать лет до того, в то время как СССР и США уже завершали производство самолетов третьего поколения и готовили к серии четвертое. Своими силами китайские инженеры сумели внести в конструкцию машин советской разработки лишь небольшие изменения, продиктованные, прежде всего, опытом вьетнамской войны.

Высшим достижением авиационной промышленности КНР в этот период стало создание истребителя-бомбардировщика Q-5 и истребителя J-8. Но и эти машины нельзя считать самостоятельными разработками – они представляли собой глубокую модификацию конструкции соответственно МиГ-19 и МиГ-21.

Тогда же, в 70-80-е годы XX века, определилась и ниша Китая на мировом рынке авиатехники. Покупателями самолетов "made in China" стали беднейшие страны мира, такие, как Бангладеш, Северная Корея, Уганда, Албания и другие. Кроме того, значительная часть экспорта китайских самолетов приходилась на Пакистан, партнерство которого с Китаем было обусловлено враждебными отношениями обеих стран с Индией.

К концу 80-х годов отставание китайских ВВС от мирового уровня, определявшегося в основном советскими и американскими разработками, стало катастрофическим. Основным истребителем ВВС Китая по-прежнему оставался модифицированный МиГ-21, в то время как СССР и США уже оснастили большую часть авиационных подразделений самолетами четвертого поколения – F-15, F-16, МиГ-29, Су-27 и другими машинами.

Руководство Китая, не веря в возможность быстрого преодоления разрыва, видело выход в получении доступа к современной западной и советской авиационной технологии.

Второй период развития китайского авиастроения начался в 1988 году с получением от Израиля технологической помощи и комплекта документации, позволивших скопировать истребитель Lavi. На основе израильской машины был создан китайский легкий истребитель J-10, по своим ТТХ и возможностям оборудования примерно соответствующий истребителям F-16 и МиГ-29 производства второй половины 80-х годов. Правда, ситуацию омрачило то обстоятельство, что J-10 был запущен в производство лишь 15 лет спустя – в 2004 году.

Вслед за налаживанием контактов с Израилем, Китай восстановил связи СССР, отношения с которым стали нормализоваться с середины 80-х годов. В 1989 году СССР и Китай подписали ряд соглашений о сотрудничестве в военно-технической сфере, и с этого момента большинство достижений китайской авиационной промышленности связаны с воспроизведением российских технологий и конструкций.

Настоящим "пропуском" в мир современной авиации стала передача Китаю лицензии и оказание технологической помощи в освоении истребителя Су-27, а также поставки из России самолетов Су-30МКК, созданных на основе Су-27. Освоение этих самолетов позволило Китаю получить качественный перевес над ВВС соседних государств – прежде всего Тайваня, Южной Кореи и Японии, и сравняться по возможностям с размещенными в регионе частями ВВС и авиации ВМС США.

В настоящее время Китай пытается активно наверстать упущенное, совершенствуя приобретенные самолеты и проектируя собственные. Вместе с тем, следует отметить, что коренные недостатки китайской авиационной промышленности и конструкторской школы по-прежнему не устранены.

Так, Китай до сих пор не сумел создать собственный конкуретноспособный авиационный двигатель. Более того, Китай пока что не смог скопировать и наладить самостоятельное производство двигателей АЛ-31, устанавливаемых на самолеты Су-27 и их модификации. Двигатели для производящихся в Китае "сушек" поставляются из России в разобранном виде, и в Китае производится лишь их сборка и доводка. Также российские двигатели устанавливаются на истребителях J-10.

Другой проблемой является отставание Китая в сфере радиоэлектроники. Для получения недостающей информации Китай вынужден активно использовать разведку. В частности, известны попытки Китая получить сведения о системе управления огнем и оптико-локационных станциях российских истребителей Су-27, по возможностям своего оборудования превосходящих машины, предоставленные Китаю.

Доступ к современной технологии для Китая осложнен еще и санкциями, введенными Евросоюзом и США в конце прошлого века. Несмотря на попытки изменить ситуацию, сотрудничество с Россией фактически остается единственным "окном", через которое Китай получает оборудование и ноу-хау, позволяющие поддерживать свою конструкторскую школу на минимально необходимом уровне.

Известно, что Китай стремится изменить ситуацию, и избавиться от технологической зависимости. На протяжении последних десятилетий такие попытки оставались безуспешными. Изменится ли ситуация в дальнейшем – покажет время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
БИЛЕТ.PP.RU поможет Вам найти авиакомпании, агентства продающие и бронирующие авиабилеты, железнодорожные билеты, театры и концерты Москвы и Санкт-Петербурга.
Новости на форуме


Список форумов:
Новости, общение
Обсуждаем новости
России и всего мира

Автомобили
Автомобили:
обмен опытом,
российские, иномарки
Перевод MPG в л/100км

Сотовые телефоны
Новости сотовой
телефонии

Путешествия,
туризм
Обмен впечатлениями:
путешествия, туризм

Знакомства
Знакомства,
общение, чат

Компьютеры,
интернет
Новости мира
компьютеров,
IT-технологий
и интернета
Театр Где покупать билеты
в театр (Москва)
Где покупать билеты
в театр
(Санкт-Петербург)
Театральная жизнь
Москвы
Театральная жизнь
Питера
Театральная жизнь
других городов
Концерты / Шоу Где покупать билеты на
концерты и шоу
в Москве
Где покупать билеты
на концерты и шоу
в Санкт-Петербурге
Концерты / Шоу
в Москве
Концерты / Шоу
в Санкт-Петербурге
Другие города:
шоу/концерты
Ж/Д Билеты Где покупать ж/д билеты
в Москве
Где покупать
ж/д билеты
в Санкт-Петербурге
Авиа Билеты Где покупать авиа
билеты в Москве
Где покупать авиа
билеты
в Санкт-Петербурге
Полезные ссылки Перевод MPG в л/100км Перевод галлонов в литры Перевод миль в км Перевод гр. Фаренгейта
в Цельсия
Перевод фунтов в кг. Перевод унций в граммы Расчет калорий Useful Links Miles to km (kilometers)
conversion
Miles hour to km hour
(mph to km/h) conversion
MPG to Liters
per 100 km Conversion
Pounds to kilograms
(lb to kg) Conversion
Fahrenheit to Celsius
(°F to °C) Conversion
Daily Calorie Calculator
to diet and lose weight
Ounces to grams (oz. to gr.)
and grams to ounces
(gr. to oz.) Conversion
US Gallon to Litre
Conversion Calculator


   Контакты    

Copyright © bilet.pp.ru