БИЛЕТ.PP.RU
главная билеты в театр билеты на концерты ж/д билеты авиа билеты форум

        авиа билеты

Аэропорты и
авиакомпании
(Москва)

Аэропорты и
авиакомпании
(СПб)

Другие города:
Аэропорты и
авиакомпании

        жд билеты

Ж.Д. вокзалы
(Москва)

Ж.Д. вокзалы
(СПб)

Другие города:
Ж.Д. вокзалы

        билеты в театр

Театры Москвы
Театры СПб
Другие города:
Театры

        билеты на концерты и шоу

Концерты и Шоу
Москвы

Концерты и Шоу
СПб

Другие города:
Концерты и Шоу


 

Катастрофа ТУ-154 не могла случиться только из-за грозы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksg
Site Admin


Зарегистрирован: 29.12.2005
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2006 4:00 am    Заголовок сообщения: Катастрофа ТУ-154 не могла случиться только из-за грозы Ответить с цитатой

22.08.2006
Катастрофа ТУ-154 не могла случиться только из-за грозы
Катастрофа Ту-154 под Донецком
На борту российского самолета, разбившегося во вторник на территории Украины, находилось более 160 человек


По мнению некоторых специалистов, сами по себе плохие метеоусловия не могли стать причиной катастрофы ТУ-154, пишет 23 августа газета "Коммерсант".

По мнению замгендиректора авиакомпании "Пулково" по организации летной работы Анатолия Самошина, обстоятельства катастрофы являются "очень странными". Он считает, что попадание самолета в грозу не могло стать причиной его катастрофы. "Это достаточно штатная ситуация – у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях", - сказал Самошин.

Однако специалисты Росаэронавигации после катастрофы заявили, что именно сложные метеоусловия могли привести к гибели лайнера. В ведомстве заявили о турбулентности, которая могла привести к аварийной ситуации.

Также некоторые эксперты полагают, что когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что могло привести к отказу бортовой электроники, после чего самолет потерял управление и начал падать.

В то же время в турбулентность как причину катастрофы не верит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров: "Сто пятьдесят четвертый – очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы".

Он считает, что в катастрофе на Украине, скорее всего, виновата не погода, а административно-учебный фактор. "Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, видимо, просто растерялся", - предположил летчик.

При этом в авиакомпании "Пулково" и Минтрансе утверждают, что разбившаяся машина не выработала свой ресурс, а экипаж был опытным. Его командир Корогодин провел за штурвалом 9 тысяч часов, и почти половину этого времени за штурвалом Ту-154, поэтому даже в сложной ситуации, как считают в авиакомпании, он должен был спасти самолет и его пассажиров.

Как сообщило агентство РИА Новости, экипаж пытался обойти непогоду, запросив у украинских диспетчеров разрешение на изменение курса. Командир лайнера хотел отклониться на 20 километров к востоку, и наземные службы разрешили этот маневр.

В 15.25 на высоте 11 700 метров экипаж подал сигнал SOS, затем дважды повторил его, затем самолет начал снижение. В последний раз экипаж передал сигнал SOS через две минуты, находясь на высоте 3000 метров. Приборы зафиксировали, как один из пилотов, предположительно сам командир самолета Игорь Корогодин, крикнул какую-то неразборчивую фразу, после чего связь пропала. В 15.39 самолет исчез с экранов радаров.

Самолет ТУ-154 авиакомпании "Пулковские авиалинии" летел по маршруту Анапа - Санкт-Петербург и упал в Донецкой области Украины в районе поселка Сухая Балка. В результате катастрофы погибли все находившиеся на его борту люди - 159 пассажиров и 10 членов экипажа.



Самолет не ушел от грозы
// В катастрофе под Донецком погибло 169 человек

В МЧС России предполагают, что Ту-154 поразила молния

крушение
Вчера на Украине разбился самолет Ту-154М авиакомпании "Пулково", следовавший из Анапы в Санкт-Петербург. На борту находились 159 пассажиров, из них 39 детей, и 10 членов экипажа. Все они погибли. По одной из версий, катастрофа могла произойти из-за погодных условий: самолет попал в сильную турбулентность, а потом и в грозу. Возможно, мощный разряд вывел из строя всю электронику самолета. При этом участники расследования категорически отрицают версию о теракте на борту самолета.
"Тела были как восковые" Самолет рухнул около небольшого поселка Сухая Балка (45 км от Донецка). Упал, судя по всему, носом вверх, потому что его хвостовая часть оказалась в самой балке. После падения от самолета осталось немного – все, что могло сгореть, было уничтожено огнем и ударом. Относительно целым оказались хвост, двигатели и небольшой фрагмент фюзеляжа, на котором видны буквы "ОВ". Это была надпись "Пулково".
Падение самолета наблюдали несколько местных жителей. Все они вспоминают, что как раз в это время началась сильная гроза, потом поднялся ветер и пошел ливень. Причем дуло так, что дождь шел чуть ли не горизонтально. А потом сквозь удары грома жители Сухой Балки услышали гул – прямо на них из облаков вылетел самолет.
– Он сорвался в пике, потом широкими кругами вошел в штопор,– рассказывают очевидцы происшедшего Николай Климковецкий и Анатолий Дибров, работающие на машинно-тракторной станции.– Нам показалось, что уже над самой землей экипажу удалось вывести машину из падения. Как будто самолет начал выруливать, однако высоты ему не хватило – самолет врезался в холм возле озера. Раздался страшный взрыв, и начался пожар.
Местные жители рассказывают, что они сели в "Жигули" и подъехали к месту крушения самолета. "Мы первыми подъехали,– продолжает Николай Климковецкий.– Пожарных и милиции еще не было. Чуть не доезжая до горящих обломков, наткнулись на два тела – мужчины и женщины. Их, очевидно, выбросило из корпуса при ударе о землю. Пытались оказать им помощь, но они уже были мертвые. Тела были как восковые, видимо, все кости переломаны".
Мальчишки из деревни рассказывают, что падавший самолет горел, но взрослые говорят, что они "сочиняют". Версию о пожаре на борту отрицали и работавшие на месте катастрофы сотрудники МЧС Украины. По их словам, пожар возник уже после удара самолета о землю. Поисковые работы у Сухой Балки продолжались всю ночь – спасатели собирали разбросанные по округе тела, упаковывали их в черные полиэтиленовые мешки и отправляли в Донецк, где будет проводиться идентификация погибших. Опознать пока удалось не больше десяти человек – в карманах одежды этих людей чудом сохранились документы.
Экипаж попал в турбулентность В свой последний полет Ту-154М отправился из Анапы точно по расписанию – в 15.05. Гендиректор ОАО "Аэропорт Анапа" Олег Толстых, провожавший этот рейс, вспоминает, что ничего необычного в нем не было. "Самолет проходил предполетный осмотр в обычном режиме, комиссии еще предстоит оценить качество этого осмотра, но с достаточной долей уверенности могу сказать, что претензий к технике у наземных служб не было",– рассказал господин Толстых Ъ. При этом директор сообщил, что самолет в Анапе не заправлялся, намекая на то, что если катастрофа могла быть связана с топливом или отсутствием такового, то этот вопрос не к нему, а к авиакомпании "Пулково".
Вначале самолет вели краснодарские диспетчеры. В "Аэронавигации Юга" Ъ сказали, что во время нахождения Ту-154М в их зоне ответственности никаких тревожных сигналов с борта самолета не поступало: "Полет проходил в штатном режиме".
Все изменилось, когда борт #85185 через 20 минут приняли диспетчеры Харькова. "В 15.25, когда самолет находился на высоте 11 700 метров, экипаж подал сигнал SOS, а затем дважды повторил этот сигнал,– рассказал Ъ замгендиректора авиакомпании 'Пулково' по организации летной работы Анатолий Самошин.– Затем самолет начал снижение. В последний раз экипаж передал сигнал SOS через две минуты, находясь на высоте 3000 метров. Приборы зафиксировали, как один из пилотов, предположительно сам командир самолета Игорь Корогодин, крикнул какую-то неразборчивую фразу, после чего связь пропала. В 15.39 самолет исчез с экранов диспетчеров".
Обстоятельства катастрофы господину Самошину, который сам имеет больше 20 тыс. часов налета, представляются "очень странными". "На теракт это не похоже,– говорит он.– Террористы обычно взрывают что-либо в хвостовой части самолета, из-за чего воздушное судно разрушается в воздухе, а в этом случае самолет, по данным украинского МЧС, упал целым. Информации о пожаре на борту у нас нет, но мне кажется, летчик должен был успеть сообщить о пожаре". В то же время господину Самошину показалась "маловероятной" и версия того, что причиной трагедии стало то, что самолет попал в грозу: "Это достаточно штатная ситуация – у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях".
Между тем в Росаэронавигации уже вскоре после катастрофы сообщили, что именно сложные метеоусловия могли привести к гибели самолета. В этом ведомстве заявили о турбулентности, в которую попал самолет. Якобы она также могла привести к аварийной ситуации на борту. При этом в авиакомпании "Пулково" и Минтрансе утверждают, что разбившаяся машина не выработала свой ресурс. Ту-154М был построен в 1992 году, одно время эксплуатировался в Китае, налетал 24215 часов (при ресурсе в 30 тыс.), а после последнего ремонта в 2001 году провел в воздухе 9 тыс. часов. Экипаж был опытным – его командир Корогодин провел за штурвалом 9 тыс. часов. Причем почти половину этого времени управлял именно Ту-154. Даже в сложной ситуации, как считают в авиакомпании, он должен был спасти самолет и его пассажиров.
Минобороны Украины сразу же заявило, что никаких ракетных пусков в зоне падения самолета вчера не проводилось – в 2001 году сотрудники этого ведомства сбили российский лайнер над Черным морем. В свою очередь начальник Укргидрометцентра Николай Кульбида подтвердил, что погода в зоне полета Ту-154 действительно была сложной.
"В этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: грозовой фронт с очень сильными кучево-дождевыми облаками,– сообщил он.– Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на 10 км, не мог не попасть в них". "Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено",– утверждает руководитель Укргидрометцентра, отметивший, что информация о погоде передавалась службам организации полета и те должны были предупредить экипаж Ту-154.
Эксперты, опрошенные Ъ, предполагают, что, получив метеосводку, командир Ту-154 решил все-таки продолжить полет по прежнему маршруту. Тем более что в этой сводке не говорилось о том, что грозовой фронт может угрожать безопасности полета: легкая гроза, тучи высокой плотности, видимость более 10 км. Однако попав в грозовой фронт и сильную болтанку, вызванную турбулентностью, командир экипажа передал сигнал SOS и приступил к снижению. При этом он запросил аэропорт Донецка об аварийной посадке. Когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что привело к отказу электроники. Разряды электричества на корпусе или свечение очевидцы катастрофы и могли принять за пожар на борту. Затем потерявший управление самолет начал терять высоту.
"Турбулентность – это попадание самолета в два потока воздуха, нисходящий и восходящий, они постоянно меняются, и треплют машину как на стиральной доске, с разной частотой,– рассказал Ъ заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров.– 'Сто пятьдесят четвертый' – очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы". Как рассказал господин Александров, последний раз российские самолеты падали из-за турбулентности в 1982 году, в Белоруссии: "Тогда упал Як-42, но и там, как выяснилось, виновата не турбулентность – она лишь усугубила конструктивный дефект в механизме перестановки стабилизации". Господин Александров уверен, что в ЧП на Украине, "скорее всего, виноваты не турбулентность и гроза, а административно-учебный фактор". Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, видимо, просто растерялся".

--------------------------------------------------------------------------------
История разбившегося самолета
Разбившийся под Донецком самолет Ту-154М имел бортовой номер RA-85185. Он был выпущен Самарским авиационным заводом (ныне – АО "Авиакор") в феврале 1992 года и продан в Китай. В 2001 году самолет приобрела авиакомпания "Пулковские авиалинии", тогда же лайнер прошел последний капитальный ремонт. Общий налет борта 85185 – около 24 тыс. часов, налет после ремонта 2001 года – около 9 тыс. часов (максимальный ресурс самолетов Ту-154М – 30 тыс. часов или 20 лет эксплуатации, межремонтный ресурс – 10 тыс. часов или шесть лет).

--------------------------------------------------------------------------------
Вы в турбулентность верите?
Петр Дейнекин, в 1991-1998 годах главком ВВС:

– Я не верю, что опытные пилоты "Пулковских авиалиний" на хорошо освоенной машине не смогли пройти атмосферный фронт. Конечно, в небе Украины мощная дождевая облачность, но меня еще в училище научили проходить атмосферные фронты, тогда я был мальчишкой, а здесь опытные пилоты. До итогов расследования я бы не стал говорить о причинах аварии, а то, что нам через полтора часа стали выдвигать версии, говорит только о том, что опять хотят что-то скрыть.
Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России, в 1991-1996 годах министр транспорта:
– Турбулентность – это не миф, а реальность, но могла ли она послужить причиной этой авиакатастрофы, судить сложно. Я знаю случай, когда реактивный самолет погубил другой, следующий за ним. Но тот случай был уникальным. Турбулентность решающим фактором быть не может. Версия о технической неисправности самолета, на мой взгляд, маловероятна, так как Ту-154 очень надежен.
Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России:
– Конечно, нет. Никакой турбулентности не бывает, воздух-то в чем виноват? В 90% случаев катастрофы происходят по вине человеческого фактора, так как все летчики-линейщики – любители. Уверен, что когда комиссия проведет расследование, то правду, наконец, скажут.
Алексей Малый, президент Академии современного строительства, в 1995-1997 годах генпредставитель "Внуковских авиалиний" на Северном Кавказе:
– Сегодня техническое состояние самолетов такое, что я не могу доверять таким заявлениям украинской стороны. А вот обслуживание самолетов сейчас никакое, тем более в Анапе, там даже посмотреть неполадку некому. Если что-то не так, то экипаж должен лететь на свой страх и риск. Ту-154 машина шикарная, но система обслуживания хромает.
Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России:
– Я могу поверить, что самолет попал в зону турбулентности, но чтобы развалился – это невозможно. Пока сложно сказать что-то определенное, это нестандартный случай. Надо выяснить, когда был дан сигнал SOS, до вхождения в зону турбулентности или позже. И я не стал бы сейчас говорить, что именно это стало причиной катастрофы, тем более что эту версию нам высказали украинские коллеги.
Николай Безбородов, депутат Госдумы, генерал-майор авиации в отставке:
– Вероятность того, что причиной катастрофы стала турбулентность, ничтожна мала. Точно сказать о причинах катастрофы могут сказать "черные ящики". Меня удивляет поспешность, с которой назвали причину падения. Ту-154 один из самых надежных судов, я много раз на нем летал и не представляю, чтобы причиной падения стала турбулентность.



--------------------------------------------------------------------------------
Десять крупнейших авиакатастроф в СССР и России

##
Дата
Место Тип
воздушного
судна
Авиакомпания
Жертв
Обстоятельства
1 10.07.85 Учкудук, Ту-154Б2 "Аэрофлот" 200 Из-за ошибки экипажа на высоте 10,5 км
Узбекистан вошел в штопор и разбился
2-3 11.10.84 Омск Ту-154Б1 "Аэрофлот" 178 Из-за халатности наземного персонала
при посадке столкнулся со
снегоуборочными машинами на
взлетно-посадочной полосе
2-3 11.08.79 Днепродзержинск, 2 Ту-134А "Аэрофлот" 178 Из-за ошибки диспетчера столкнулись в
Украина воздухе; среди погибших были игроки
футбольной команды "Пахтакор"
4 13.10.72 Аэропорт Ил-62 "Аэрофлот" 174 Разбился при заходе на посадку в
Шереметьево,
Москва сложных метеоусловиях
5 22.08.06 Донецкая Ту-154М "Пулковские 169* На высоте 11 км экипаж подал сигнал SOS
область, Украина авиалинии" и запросил экстренную посадку, после
чего самолет рухнул на землю
6 07.07.80 Алма-Ата, Ту-154Б2 "Аэрофлот" 163 Через две минуты после взлета попал в
Узбекистан нисходящий поток воздуха и упал
7 04.07.01 Поселок Ту-154М "Владивосток 145 Из-за ошибки экипажа упал при заходе на
Бурдаковка,
Иркутская
область Авиа" посадку в 34 км от Иркутска
8 28.06.82 Мозырь, Як-42 "Аэрофлот" 132 На высоте 9 км потерял управление и
Белоруссия упал. Причиной катастрофы признано
разрушение механизма горизонтального
стабилизатора из-за усталости металла
9 16.11.67 Свердловск Ил-18 "Аэрофлот" 130 Врезался в гору после взлета из-за
отказа авиагоризонта и компаса
10 03.01.94 Иркутск Ту-154М "Байкал" 125 После взлета загорелся один из
двигателей, два остальных отказали
через несколько минут. Самолет упал в
11 км от аэропорта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
БИЛЕТ.PP.RU поможет Вам найти авиакомпании, агентства продающие и бронирующие авиабилеты, железнодорожные билеты, театры и концерты Москвы и Санкт-Петербурга.
Новости на форуме


Список форумов:
Новости, общение
Обсуждаем новости
России и всего мира

Автомобили
Автомобили:
обмен опытом,
российские, иномарки
Перевод MPG в л/100км

Сотовые телефоны
Новости сотовой
телефонии

Путешествия,
туризм
Обмен впечатлениями:
путешествия, туризм

Знакомства
Знакомства,
общение, чат

Компьютеры,
интернет
Новости мира
компьютеров,
IT-технологий
и интернета
Театр Где покупать билеты
в театр (Москва)
Где покупать билеты
в театр
(Санкт-Петербург)
Театральная жизнь
Москвы
Театральная жизнь
Питера
Театральная жизнь
других городов
Концерты / Шоу Где покупать билеты на
концерты и шоу
в Москве
Где покупать билеты
на концерты и шоу
в Санкт-Петербурге
Концерты / Шоу
в Москве
Концерты / Шоу
в Санкт-Петербурге
Другие города:
шоу/концерты
Ж/Д Билеты Где покупать ж/д билеты
в Москве
Где покупать
ж/д билеты
в Санкт-Петербурге
Авиа Билеты Где покупать авиа
билеты в Москве
Где покупать авиа
билеты
в Санкт-Петербурге
Полезные ссылки Перевод MPG в л/100км Перевод галлонов в литры Перевод миль в км Перевод гр. Фаренгейта
в Цельсия
Перевод фунтов в кг. Перевод унций в граммы Расчет калорий Useful Links Miles to km (kilometers)
conversion
Miles hour to km hour
(mph to km/h) conversion
MPG to Liters
per 100 km Conversion
Pounds to kilograms
(lb to kg) Conversion
Fahrenheit to Celsius
(°F to °C) Conversion
Daily Calorie Calculator
to diet and lose weight
Ounces to grams (oz. to gr.)
and grams to ounces
(gr. to oz.) Conversion
US Gallon to Litre
Conversion Calculator


   Контакты    

Copyright © bilet.pp.ru