БИЛЕТ.PP.RU
главная билеты в театр билеты на концерты ж/д билеты авиа билеты форум

        авиа билеты

Аэропорты и
авиакомпании
(Москва)

Аэропорты и
авиакомпании
(СПб)

Другие города:
Аэропорты и
авиакомпании

        жд билеты

Ж.Д. вокзалы
(Москва)

Ж.Д. вокзалы
(СПб)

Другие города:
Ж.Д. вокзалы

        билеты в театр

Театры Москвы
Театры СПб
Другие города:
Театры

        билеты на концерты и шоу

Концерты и Шоу
Москвы

Концерты и Шоу
СПб

Другие города:
Концерты и Шоу



 

авария АПЛ К-152 "Нерпа" проекта 971 - погибли 20

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksg
Site Admin


Зарегистрирован: 29.12.2005
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 6:29 pm    Заголовок сообщения: авария АПЛ К-152 "Нерпа" проекта 971 - погибли 20 Ответить с цитатой

15.11.2008

Матрос Дмитрий Гробов, задержанный по подозрению в несанкционированном включении системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", начал от скуки менять настройки датчиков температуры и давления, заступив на вахту. Об этом в субботу пишет газета "Комсомольская правда", ссылаясь на источники, близкие к расследованию происшествия.
Поскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники. Локальные пульты дублируют центральный пульт управления системами жизнеобеспечения.

Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.

Гробов находится в шоковом состоянии и дает невнятные показания. Как сообщил матрос следователям, кто-то ему сказал, что блок отключен и на кнопки можно нажимать, пишет "Комсомольская правда".

Между тем матрос Алексей Васильев, о допросе которого сообщали СМИ в пятницу, является командиром трюмного отделения, добавляет издание. Он якобы видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, но ничего не сделал.

Напомним, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа" произошло в ночь с 8 на 9 ноября 2008 года. Фреоном отравились трое военных и 17 гражданских специалистов, еще несколько человек пострадали. Как сообщалось, против Гробова возбуждено дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".


13.11.2008

Стало известно имя матроса, которого подозревают в активации системы пожаротушения на атомной подлодке "Нерпа", в результате чего погибли 20 человек. По информации "Российской газеты", подводника зовут Дмитрий Гробов.
О том, что следствие считает виновным в аварии на "Нерпе" матроса, стало известно утром 13 ноября. Ранее считалось, что система пожаротушения ЛОХ сработала из-за технической неисправности.

Отметим, что коллеги подозреваемого, а также правозащитники считают, что Гробова обвинили в случившемся преждевременно. В частности, служившие с Гробовым матросы утверждают, что он был опытным специалистом и вряд ли мог допустить столь серьезную ошибку при работе с оборудованием. Также высказывалась версия о том, что матрос заявил о своей причастности к аварии под давлением.

С этой точкой зрения не согласны в Следственном комитете, сообщает РИА Новости. Представители ведомства уверены, что подобные заявления безосновательны, а расследование ведется в полном соответствии с законом. В СКП также подчеркнули, что допрос подозреваемого матроса проводился в соответствии с законом и в присутствии адвоката. Также говорится о том, что после допроса был проведен следственный эксперимент, во время которого матрос воспроизвел в присутствии понятых и с участием специалиста и своего защитника свои действия на борту "Нерпы".

Авария на подводной лодке "Нерпа" произошла 8 ноября 2008 года во время заводских испытаний в Японском море. В результате срабатывания противопожарной системы произошел выброс фреона, в результате чего погибли 20 человек, 21 пострадал. Против предполагаемого виновника аварии Дмитрия Гробова возбудили уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".

12.11.2008

Виновником аварии на АПЛ "Нерпа" сочли одного из членов экипажа
Матрос подлодки "Нерпа", имя которого не называется, признался, что это он во время ходовых испытаний 8 ноября включил на АПЛ автоматическую систему пожаротушения ЛОХ, в результате чего погибли 20 человек. Неназванный коллега неназванного матроса поспешил выразить опасения относительно того, что эти показания были даны под давлением. Между тем один из ведущих сотрудников проектировавшего подлодку КБ, также пожелавший сохранить анонимность, заявил журналистам, что без участия человека система ЛОХ в любом случае включиться не могла.


Корреспондент "Российской Газеты", беседовавший с представителем спроектировавшего "Нерпу" санкт-петербургского конструкторского бюро "Малахит", смог связаться также с компетентным независимым экспертом - бывшим заместителем генерального конструктора ЦКБ "Рубин" Дмитрием Романовым. Романов подтвердил, что система пожаротушения может быть приведена в действие только человеком и только по команде. Легенда о возможности запуска ЛОХ без участия человека распространилась из-за того, что систему можно включить дистанционно, с центрального поста.

Система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) была изобретена в СССР более 30 лет назад после пожара на подводной лодке К-19. Принцип действия системы - вытеснение необходимого для горения (и для дыхания) кислорода фреоном (этот газ применяется также в качестве хладагента в холодильниках и в качестве летучей среды для аэрозолей).


При этом сохраняется также возможность включения системы непосредственно из отсека - но в этом случае используемый для тушения огня ядовитый газ фреон можно подать только на свой отсек и на два соседних. Причем без приказа газ разрешено направлять исключительно в свой отсек и лишь если во время пожара потеряна связь с командованием.

По информации газеты "Коммерсант", авария так или иначе затронула как раз три отсека. Правда, по непонятной причине порции фреона, предназначенные для двух отсеков, достались одному. А третья порция не попала в это помещение лишь по случайности: не порвалась мембрана. "У нас получилось так, что сработала система второго отсека, а потом запустилась и в первом. Всего в жилой отсек пошло 120 килограммов фреона. В отсеке было порядка 300 с лишним ПДК", - рассказывает пострадавший во время аварии слесарь-монтажник Виктор Рифк. В этой ошибке Рифк обвинил бортовой компьютер. "Знаю, что к главному корабельному компьютеру, который управляет лодкой, еще летом были вопросы", - утверждает слесарь.


Но является ли компьютерной ошибкой сам факт запуска системы? На данный момент в Следственном комитете при прокуратуре РФ считают, что нет. В минувший вторник эксперты выяснили, что система ЛОХ на "Нерпе" была исправна. А в четверг, спустя пять дней после аварии, СМИ распространили следующее заявление официального представителя СКП РФ Владимира Маркина: "Подозреваемый - это один из матросов экипажа, который без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки". В дополнение к ранее заведенному уголовному делу по статье "нарушение правил кораблевождения" было немедленно возбуждено еще одно, уже направленное против конкретного человека. Матроса обвиняют по статье "причинение смерти по неосторожности". Как говорилось выше, он уже дал признательные показания.

Если так, то многое становится понятным. В частности - почему люди не успели надеть дыхательные аппараты до того, как обладающий наркотическим действием газ сначала лишил их возможности действовать, а потом убил. Ранее предполагалось, что дело только в неопытности погибших и пострадавших, подавляющее большинство которых являются гражданскими лицами - сотрудниками оборонных предприятий, принимавших участие в испытаниях новой подлодки. Теперь же можно предположить, что причиной нерасторопности жертв аварии было еще и отсутствие предварительного голосового предупреждения, которое, как выяснилось, обычно подается включающим систему человеком. "Дается команда: "Включиться в дыхательные аппараты!", и только потом запускается система тушения. А тут уже фреон льется и одновременно аварийная тревога", - делится опытом техник группы управления "Нерпы" Денис Кошеваров.

В 1976 году при пожаре на АПЛ К-77 фреон из системы ЛОХ был ошибочно подан оператором не в тот отсек. В результате два человека погибли и примерно восемь пострадали.


Однако неназванный сослуживец подозреваемого матроса, отрекомендовавший себя также как близкого друга семьи подозреваемого, заявил журналистам, что его товарищ является опытным подводником и не мог без причин включить систему ЛОХ ни случайно, не специально. Признаниям матроса он не верит. Подводник заметил, что предполагаемого виновника аварии увезли на допрос еще 12 ноября, и с тех пор он не возвращался.

Не понравилась оперативность следователей и правозащитникам. "А как же роль должностных лиц, которые должны были обеспечить исполнение всех требований эксплуатации военного судна?", - спрашивает член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена.

Однако в интернете еще 10 ноября появились рассуждения человека, который якобы имеет связь с участниками событий и с создателями системы управления ЛОХ, представителями НПО "Аврора". Автор рассуждений приходит к почти однозначному выводу: диверсия! Дело в том, что фреон, по утверждению блогера, может быть подан в отсек только тремя способами: с центрального пульта управления АПЛ, с пульта управления, расположенного в отсеке, или же путем поворота вентиля непосредственно на баллоне с газом. Несанкционированно запустить систему с центрального пункта управления помешал бы оператор. Практически исключена и вероятность того, что три человека в трех разных отсеках одновременно повернули вентили на баллонах так, чтобы газ из трех отсеков пошел в один. Значит, система пожаротушения скорее всего была приведена в действие с помощью пульта, расположенного в пострадавшем отсеке. "Поскольку было подано изначально избыточное количество фреона, встает вопрос о диверсии", - заключает автор.

Интересно, что опрошенный "Комсомольской Правдой" эксперт - капитан запаса, бывший заместитель командира АПЛ Андрей Никитин - ни на какие ошибки в этом рассуждении не указал. Впрочем, говорить об окончательном объяснении причин аварии пока действительно рано. "Если на лодке не было пожара, следовательно, и аппаратура, и компьютерная программа целы. А это дает следователям-спецам очень большие шансы разобраться, действительно ли у системы пожаротушения "крыша поехала" из-за ничего или же ЧП стало "рукотворным фактором", - заявил Никитин.

Ранее сообщалось, что все экспертизы, связанные с аварией на "Нерпе", будут завершены 17 ноября.


10.11.2008

Фреон в системе пожаротушения подводной лодки убил 20 человек
8 ноября на атомной подводной лодке, проходившей испытания в Японском море, погибли 20 человек - 3 военнослужащих и 17 гражданских. По предварительным данным, на борту несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате выброса газа фреон-112 находившиеся на борту люди получили сильные отравления различной степени. Для некоторых они оказались несовместимыми с жизнью.

При всей очевидности причин происшествия, которые военное руководство огласило в тот же день, в этой истории остается много странного и непонятного. Люди, к сожалению, погибли, и их никак не вернуть. Только вот кого в итоге сделают настоящим виновником трагедии - пока не ясно. Это может быть как техническое несовершенство подводной лодки, так и элементарное нарушение мер безопасности. Или, говоря официальным языком, "человеческий фактор".

Последнее - наиболее вероятно, поскольку лодка, как стало известно спустя некоторое время после аварии, предназначалась для индийской армии. А индийцы наверняка не захотят покупать субмарину, которая травит непонятными газами свой же экипаж. В таком случае на месте разработчиков было бы глупо признать во всеуслышание, что их продукция пока еще далека от совершенства.

Председатель Санкт-Петербургского клуба подводников капитан 1 ранга запаса Игорь Кургин, прокомментировавший газете "Комсомольская правда" происшествие, пролил свет на "газовый фактор", который сейчас и считается главной причиной трагедии. Системы пожаротушения на советских подлодках появились в 60-е годы прошлого столетия, поскольку пожары на субмаринах стали частым явлением. Позже была изобретена так называемая система ЛОХ - "лодочная объемная химическая". В качестве реагента, связывающего молекулы кислорода, в ней использовали фреон-112, также называемый "хладон".

Интересно, что ЛОХ была разработана после пожара на подводной лодке К-19, которая за многочисленные аварии получила на флоте прозвище "Хиросима". Система стоит на вооружении российского флота уже более 30 лет. Но, если верить официальным лицам, прокомментировавшим инцидент, раньше газ в ней подавался вручную, но после модернизации подача осуществлялась уже автоматически - в случае появления дыма или повышения температуры. В обоих случаях должны быть поданы звуковой и световой сигналы, предупреждающие экипаж о необходимости воспользоваться индивидуальными дыхательными аппаратами. Причем, не услышать и не увидеть их практически невозможно.

Случаи беспричинного включения аналогичных систем пожаротушения были и раньше. И не один раз. Отчасти именно по этой причине автоматику нередко отключали, оставляя только ручное управление. Но, говорят, по условиям испытаний сделать это было невозможно. А на той же злополучной "Нерпе" нештатная ситуация с участием противопожарной системы случилась сравнительно недавно - летом 2008 года. К счастью, обошлось без жертв. Но о том, были ли приняты какие-то меры для того, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем, как разработчики, так и военные упорно молчат.

Впрочем, если срабатывание все же произошло, то остается только один выход - воспользоваться дыхательным аппаратом. А их подводники обычно носят с собой. Причем, используют не только при срабатывании системы пожаротушения, но и при задымлении отсека или утечке газа. Чтобы обезопасить себя, достаточно взять в рот загубник, сделать выдох, и прибор начнет регенерировать воздух. Но портативного устройства хватает всего на несколько минут. За это время нужно достать дыхательные аппараты, находящиеся в каждом отсеке, или подсоединить маску к магистральным трубопроводам с кислородом, проходящим по всей лодке.

Но в том-то и загвоздка, что если такого аппарата под боком не оказалось, то человека ждет верная смерть. А известное русское "на авось", которое нередко имеет фатальные последствия, уже не раз подводило нашего брата. Тот, кому довелось послужить в армии, наверняка помнит, какие штуки нередко проделывали солдаты с противогазами, "чтобы легче дышалось на марш-броске". И хоть в данном случае речь идет о взрослых и куда более серьезных людях, итог все же один - индивидуальная защита в момент опасности оказалась под рукой не у всех участников испытаний. Не исключено, что некоторые "штатские" попросту не знали, что нужно делать в случае сигнала тревоги, и на свою голову замешкались.

Как показывает опыт, именно "бывалые" нередко относятся к мерам безопасности легкомысленно. За молодым солдатом или матросом следит командир, а вот заставить видавшего виды инженера или офицера-подводника соблюдать "формальности" нередко куда сложнее. И, судя по соотношению погибших в этой трагедии гражданских и военных (17 к 3), можно предположить, что вторые все же оказались дисциплинированнее.

Не исключено все же, что причиной трагедии стало вовсе не присущее русскому человеку разгильдяйство, а совсем иной фактор. Известно ведь, что подводная лодка этого класса рассчитана на экипаж численностью чуть больше 70 человек, а в момент испытаний на борту находилось больше 200 военных и гражданских специалистов. Вполне понятно, что на такое количество народа индивидуальных средств защиты могло и не хватить.

Наряду с официальными, уже появилось и превеликое множество "народных" версий, которые, впрочем, никоим образом нельзя принимать на веру. Одно из предположений гласит, что на подводной лодке могли "не совсем удачно" закурить, что и привело к срабатыванию системы пожаротушения. В это, в принципе, отчасти верится. Но в таком случае получается, что смертельно опасная система настолько чувствительна, что может технически сработать из-за сигаретного дыма. Более чем странно...

Военные подводники - люди дисциплинированные, и наверняка знают, что курить на подводной лодке можно только в специально отведенных местах, да и желание такое при необходимости способны сдержать. Но их-то как раз на АПЛ было немного. Большинство находившихся на борту были именно гражданскими специалистами. А "заводские", как сказал один из экспертов в интервью "Известиям", традиционно не подчиняются военным.

Кто-то из пользователей интернета даже предположил, что участники испытаний прямо на подводной лодке начали отмечать ее успешную сдачу. Но эта версия вообще критики не выдерживает, хотя экипажу и было что отмечать, поскольку, судя по открытой информации, именно после этих испытаний субмарину могли сдать. Строительство АПЛ К-152 "Нерпа" началось еще в 1993 году - в не самый лучший период для "оборонки", а спущена на воду она была в 2006-м. С декабря 2009 года АПЛ должна была отправиться в Индию, которая брала ее в лизинг сроком на 10 лет за 650 миллионов долларов. Возьмет ли теперь - не факт. Индийцы, как известно, люди суеверные, и вряд ли захотят ходить в море на подводной лодке с таким мрачным прошлым.



Аварийную подлодку должны были передать Индии в августе 2007 года

Атомную подводную лодку Тихоокеанского флота, на которой в субботу произошла авария, должны были передать в аренду Индии еще в августе 2007 года, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.
По словам собеседника издания, срок передачи лодки дважды переносился из-за того, что стороны не могли согласовать условия сделки, в частности, - сумму контракта. Россия настаивала на увеличении суммы сделки с 650 до 785 миллионов долларов, однако Индия не приняла эти условия, согласившись при этом на отсрочку.

Отметим, что название лодки, на которой произошла авария, до сих пор достоверно неизвестно. По ранее поступавшим неофициальным сведениям, а также по информации "Коммерсанта", это была АПЛ К-152 "Нерпа" проекта 971.

В ходе испытаний лодки в Японском море в 20:30 субботы на борту сработала система пожаротушения, в которой используется ядовитый газ фреон. В результате выброса фреона 20 человек погибли, и еще 21 получил ожоги дыхательных путей и был госпитализирован. Среди погибших было трое военнослужащих (по данным газеты, это капитан второго ранга Евгений Головных, капитан третьего ранга Александр Подборнов и мичман Александр Прудников) и 17 гражданских лиц, представителей обслуживающих лодку заводов.

По предварительной официальной версии, причиной аварии стало несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря главного федерального инспектора по Приморскому краю Ксению Гусенцову. В то же время руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин в беседе с "Коммерсантом" отметил, что причиной аварии мог быть и человеческий фактор. "К примеру, кто-то закурил сигарету и дохнул дымом на датчик, чтобы проверить, как тот сработает", - заявил Курдин.

Как предположил в беседе с изданием капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, гибель людей могла быть обусловлена тем фактом, что не у всех находившихся на "Нерпе" гражданских лиц были портативные дыхательные аппараты (ПДА), которые входят в обязательную экипировку подводников. По мнению опрошенных "Коммерсантом" моряков, количество ПДА на "Нерпе" могло быть рассчитано только на членов экипажа.

Как передает "Интерфакс", в связи с гибелью людей администрация Комсомольска-на-Амуре объявила 12 ноября днем траура. По словам представителя городской администрации, среди погибших было 12 жителей Комсомольска-на-Амуре. В Приморском крае днем траура по погибшим объявлено 11 ноября.


8 ноября в 20:30 по дальневосточному времени на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота произошла авария. Во время заводских ходовых испытаний в Японском море на борту субмарины несанкционированно сработала автоматическая система пожаротушения. В отсеках подлодки находились 208 человек, 127 из них - гражданские специалисты.

Как выяснилось в ходе расследования, авария затронула два носовых отсека АПЛ. В результате выброса фреона, который используется в системе пожаротушения, погибли трое военнослужащих и 17 гражданских. 21 человек был госпитализирован с отравлением.

Авария не повлекла за собой угрозу радиационного заражения, поскольку реакторный отсек подлодки не пострадал. Осмотрев субмарину после ее возвращения на базу, специалисты не обнаружили никаких повреждений бортовых систем.

Причины большого числа жертв аварии остаются неясными. Источник РИА Новости на Тихоокеанском флоте сообщил, что на подлодке было достаточно портативных дыхательных аппаратов, необходимых на случай включения системы пожаротушения. Почему погибшие вовремя не воспользовались ими, еще предстоит установить.

Говоря об обстоятельствах аварии, представители ВМФ умолчали об одной немаловажной детали. Название подводной лодки официально до сих пор не прозвучало. Неофициальная версия только одна - авария произошла на борту АПЛ "Нерпа" проекта 971, принадлежащей к классу "Щука-Б" (Akula по классификации НАТО). Ее испытания проходят в Приморье с конца октября.

Не упоминать название "Нерпы" у командования Военно-морского флота есть все основания. В ноябре прошлого года стало известно о том, что Индия планирует арендовать у России атомную подводную лодку проекта 971. Сообщалось, что ВМС Индии собираются взять в лизинг именно "Нерпу", тогда еще недостроенную.

Таким образом, авария на подлодке может оказаться не сугубо внутренним делом России. Нет сомнений, что потенциальный получатель субмарины захочет узнать, почему сработала система пожаротушения и чем объясняется большое число жертв.



09.11.2008
Атомная подводная лодка Тихоокеанского флота, на борту которой в субботу произошла авария, вернулась на базу Большой Камень, расположенную рядом с Владивостоком. Об этом сообщил помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало. По его словам, подлодка пришла на базу своим ходом в сопровождении спасательного судна "Саяны", передает РИА Новости.

Авария произошла во время заводских ходовых испытаний подлодки, которые проводит сдаточная команда завода-изготовителя. В двух отсеках субмарины несанкционированно сработала система пожаротушения, произошел выброс фреона. В результате аварии погибли 20 человек, большинство из них - гражданские специалисты. Всего на борту находились 208 человек - работники завода, представители контрагентских предприятий и 81 человек экипажа.

Источник РИА Новости в Тихоокеанском флоте сообщил, что полный список погибших будет опубликован после опознания.

Реакторный отсек в результате аварии не пострадал. Радиационный фон на подлодке не превышает норму.

Как рассказал источник РИА Новости, подлодки нового поколения оснащены автоматической системой пожаротушения, которая мгновенно реагирует на задымление и гасит огонь. При этом люди, находящиеся на борту без портативных дыхательных аппаратов, подвергаются смертельной опасности. Источник отметил, что дыхательных аппаратов на подлодке хватало на всех. Почему погибшие вовремя не воспользовались ими, остается неясным.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля". На Тихоокеанский флот прибыла группа офицеров Главной военной прокуратуры. Во Владивосток вылетела комиссия Министерства обороны РФ.


09.11.2008

Губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал распоряжение, согласно которому семьям погибших на атомной подводной лодке выделят по 100 тысяч рублей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на исполняющую обязанности руководителя пресс-службы администрации региона Марию Чернову.

Семьи получат деньги независимо от того, жил ли погибший в Приморском крае. По предварительным данным, среди погибших было пять жителей региона, трое из которых - жители города Большой Камень, работники завода по утилизации и ремонту атомных подводных лодок Минобороны РФ "Звезда".

Также стало известно, что в понедельник 10 ноября в 10:00 по местному времени в Покровском соборе Владивостока пройдет траурная литургия по погибшим.

17 гражданских лиц и трое военнослужащих погибли 8 ноября на российской атомной подлодке, проходившей испытания в Японском море. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения произошел выброс фреона, которым и отравились двадцать человек. Еще 21 человек был госпитализирован.

Сама подлодка повреждена не была, радиационный фон на ней остался в норме. Она вернулась на базу в Большой Камень.


09.11.2008
Эвакуированные с аварийной подлодки люди доставлены на берег
21 человек, эвакуированные с аварийной подлодки Тихоокеанского флота на корабль сопровождения "Адмирал Трибуц", доставлены на берег и помещены в медицинские учреждения. Об этом утром в воскресенье сообщил помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.

"Пострадавшие, я имею ввиду пострадавших 21 человек, были эвакуированы на борт большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", и в настоящее время они уже доставлены на берег и помещены в лечебные учреждения флота для оказания квалифицированной медицинской помощи", - приводит слова Дыгало РИА Новости.

Он также добавил, что подлодка, на которой 8 ноября произошла авария, в данный момент своим ходом движется к пункту временного базирования в Приморье. Ее сопровождает спасательное судно "Саяны".

Напомним, что в ночь на воскресенье во время ходовых испытаний на одной из подлодок Тихоокеанского флота несанкционированно сработала система пожаротушения, что привело к аварии и гибели более 20 человек. Класс подлодки и ее название пока не сообщались. По некоторым данным, авария могла произойти на новой подлодке класса Щука-Б "Нерпа", еще не принятой на вооружение, и о начале сдаточных испытаний которой сообщалось ранее.

09.11.2008 Индия собирается арендовать российскую атомную субмарину

Индия и Россия ведут переговоры о передаче в лизинг атомной подводной лодки проекта 971, сообщает ИТАР-ТАСС.

Индийское руководство рассматривает атомные подлодки как перспективное средство, способное значительно усилить боевую мощь ВМС. Ранее ВМС Индии уже имели опыт эксплуатации советского атомного многоцелевого ракетоносца проекта 670. АПЛ К-43, получившая в индийском флоте имя "Чакра", эксплуатировалась на условиях аренды с 1988 по 1991 год.

В настоящее время, по имеющейся информации, Индия намерена взять в лизинг недостроенную многоцелевую АПЛ К-152 "Нерпа", находящуюся на заводе в Комсомольске-на-Амуре в высокой степени готовности. Эта мера позволит Индии подготовить экипажи, предназначенные для службы на индийских атомных субмаринах типа ATV, которые должны поступить на вооружение в следующем десятилетии.

Водоизмещение многоцелевых АПЛ проекта 971 превышает 10000 тонн, длина составляет 114 метров, скорость полного подводного хода - 33-34 узла, глубина погружения 600 метров. Лодки этого типа несут мощное вооружение - шесть 533-миллиметровых и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата. По своей скрытности они не уступают новейшим АПЛ ВМС США.

История катастроф
АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б", Akula по классификации НАТО) относится к подводным лодкам третьего поколения. Она была заложена на Амурском судостроительном заводе в 1991 году. Из-за нехватки финансирования после развала Советского Союза строительство субмарины надолго заморозили. Водоизмещение подлодки 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение – четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата.

Сообщения об авариях на подводных лодках регулярно появляются на лентах информационных агентств. Так, в 2003 году американская подлодка "Хартфорд" села на мель у берегов Сицилии. В 2005 году атомная субмарина ВМС США "Сан Франциско" ударилась о грунт в 630 километрах к югу от острова Гуам. В мае 2008 года британская АПЛ "Суперб" столкнулась с подводной скалой в Красном море.

Однако самые крупные аварии последнего времени происходили с российскими подлодками. В августе 2003 года списанная субмарина К-159 затонула в Баренцевом море у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию. Из десяти находившихся на ее борту моряков был спасен лишь один.

Тогда командование флота и министр обороны сошлись на том, что в произошедшем виноваты руководители перехода лодки, проявившие беспечность и халатность. Адмирал Геннадий Сучков был отстранен от командования Северным флотом, в 2004 году его приговорили к четырем годам лишения свободы условно.

Самой же громкой катастрофой остается авария подлодки "Курск". Она затонула 12 августа 2000 года, по официальной версии – в результате взрыва учебной торпеды. Тогда погибли все находившиеся на борту 118 человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БИЛЕТ.PP.RU -> НОВОСТИ, ОБЩЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
БИЛЕТ.PP.RU поможет Вам найти авиакомпании, агентства продающие и бронирующие авиабилеты, железнодорожные билеты, театры и концерты Москвы и Санкт-Петербурга.


Новости на форуме


Список форумов:
Новости, общение
Обсуждаем новости
России и всего мира

Автомобили
Автомобили:
обмен опытом,
российские, иномарки
Перевод MPG в л/100км

Сотовые телефоны
Новости сотовой
телефонии

Путешествия,
туризм
Обмен впечатлениями:
путешествия, туризм

Знакомства
Знакомства,
общение, чат

Компьютеры,
интернет
Новости мира
компьютеров,
IT-технологий
и интернета
Театр Где покупать билеты
в театр (Москва)
Где покупать билеты
в театр
(Санкт-Петербург)
Театральная жизнь
Москвы
Театральная жизнь
Питера
Театральная жизнь
других городов
Концерты / Шоу Где покупать билеты на
концерты и шоу
в Москве
Где покупать билеты
на концерты и шоу
в Санкт-Петербурге
Концерты / Шоу
в Москве
Концерты / Шоу
в Санкт-Петербурге
Другие города:
шоу/концерты
Ж/Д Билеты Где покупать ж/д билеты
в Москве
Где покупать
ж/д билеты
в Санкт-Петербурге
Авиа Билеты Где покупать авиа
билеты в Москве
Где покупать авиа
билеты
в Санкт-Петербурге
Полезные ссылки Перевод MPG в л/100км Перевод галлонов в литры Перевод миль в км Перевод гр. Фаренгейта
в Цельсия
Перевод фунтов в кг. Перевод унций в граммы Расчет калорий Useful Links Miles to km (kilometers)
conversion
Miles hour to km hour
(mph to km/h) conversion
MPG to Liters
per 100 km Conversion
Pounds to kilograms
(lb to kg) Conversion
Fahrenheit to Celsius
(°F to °C) Conversion
Daily Calorie Calculator
to diet and lose weight
Ounces to grams (oz. to gr.)
and grams to ounces
(gr. to oz.) Conversion
US Gallon to Litre
Conversion Calculator


 
Web BILET.PP.RU
   Контакты     Регистрация в каталоге     Полезные ссылки     Добавить в избранные    

Copyright © 2002 www.bilet.pp.ru